Лесерф де Вьевиль в своем панегирике Люлли не забыл и прославить его выдающиеся таланты...менеджера, наверное, по-нашему. Короче, только при Люлли во главе доходы оперы (жутко дорогого дела) умудрялись превышать расходы. Я подозреваю, не в последнюю очередь благодаря тому, что несравненному суперинтенданту удавалось навесить оплату декораций и костюмов на казну, под предлогом того, что премьера проходит перед королем и избранным кругом придворных во дворце, собственно. С другой стороны, наглость - тоже талант, в конце концов никому не запрещалось попробовать пролезть без мыла установить близкие деловые отношения с королем, а что это мало кому удавалось, так талант надо иметь Еще Люлли, оказывается, выплачивал поощрительное пособие певицам труппы, не состоящим на содержании богатых поклонников - его, конечно, волновала не нравственность подопечных (он сам не был нравственным человеком и другим не мешал не быть таковыми), а угроза их возможных беременностей. А еще он умудрялся следить за тем, чтобы певцы не пили горькую (частая проблема) и не ходили вечно простуженные. И если еще можно себе представить, как он обеспечивал первое - например, избивал нарушителей до полусмерти дирижерским посохом - то второе для меня секрет. За одно это можно было пойти к нему в труппу. Потому что петь, когда у тебя заложены уши, петь. когда ты поговорить-то не можешь, петь и слышать, как что-то параллельно похрипывает в груди, петь и не знать, на какой ноте голос закончитсяя и это уже вторую неделю...
а) вот такое хорошее лето
б) а нефиг стремиться к экзотическим профессиям
в) Люлли, без сомнения, крут.