21:48

History buff: I'd find you more interesting if you were dead!
В основе средневековой музыки лежала восьмиладовая система, в несколько измененном виде унаследованная от древних греков. Если кто имеет представление о церковном пении у нас, это октоих (византийское восьмигласие), хотя нынешние гласы это, конечно, не совсем совсем не то, но источник один и тот же.
Древнегреческая музыка до нас не дошла (только в виде теоретических трактатов о ней и рисунков музицирующих, но это не дает возможности услышать звучание), однако средневековые товарищи были умнее и придумали ее записывать. Особо совершенная система записи была придумана в 11 в. Гвидо д'Ареццо, и с некоторыми модификациями мы пользуемся ею до сих пор.
Восьмиладовая система описывала монодическую (одноголосную) музыку, что естественно - любая музыка начинается как одноголосная. И таковой она была долго. Французы называют средневековые лады грегорианскими, но я не любительница одноименных хоралов, поэтому приведу в пример средневековой церковной монодии творения Хильдегарды фон Бинген, жившей уже на излете эпохи, в 12 в. Одна из вершин, как на мой слух, при том, что я все равно не поклонник:

читать дальше

Комментарии
06.12.2018 в 18:24

.herbert
Очень люблю Хильдегарду, не знала таких деталей. Спасибо.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail