History buff: I'd find you more interesting if you were dead!
Читала статью про то, как некие французские энтузиасты середины 19 века пытались защитить честь французской музыки Старого порядка, которую революция полвека назад, казалось бы, окончательно выкинула с парохода современности. Обрадованные подобным подарком со стороны старых культурных соперников немцы-австрийцы тут же подхватили, заполонили учебники своими героями с добавкой итальянцев (попробуй тех не добавь), переписали историю - и вуаля! Не было во Франции до 19 века никакой-такой музыки, прямо страна без прошлого!
Цитата (из русского компилятора немцев): "В области музыки Франция в XVII и даже в XVIII веке занимала последнее место среди таких стран, как Италия и Германия. В то время как эти последние далеко ушли на пути музыкального развития, Франция насчитывала у себя лишь несколько почти что детских композиций. Сохранились известия о скрипаче, несколько выдававшемся из ряда самой грустной посредственности - это о Люлли, который был балетным композитором и скрипачом при Людовике XIV".
Вот такому консенсусу пробовали робко возразить упомянутые французские защитники прошлого, но как-то ансьенрежимная музыка оказалась более крамольной темой, чем какой-нибудь удачно реабилитированный в то же время средневековый собор Парижской богоматери. Интеллектуалы заинтересовались темой только в начале следующего столетия - и даже (!) появилась первая биография Люлли. Ну а окончательная реабилитация состоялась как бы не с 70-80х, усилиями второй волны аутентистов, то есть исполнители сами занялись этим, а уж потом и теоретики подтянулись.
Вот такое вот достижение ВФР. Ну а клавесины, пущенные на отопление парижской Оперы скорее грустный символ. Хотя приснилось же Пришвину в связи с уже другой революцией, что "Клавесины – самый страшный враг советской республики"
Цитата (из русского компилятора немцев): "В области музыки Франция в XVII и даже в XVIII веке занимала последнее место среди таких стран, как Италия и Германия. В то время как эти последние далеко ушли на пути музыкального развития, Франция насчитывала у себя лишь несколько почти что детских композиций. Сохранились известия о скрипаче, несколько выдававшемся из ряда самой грустной посредственности - это о Люлли, который был балетным композитором и скрипачом при Людовике XIV".
Вот такому консенсусу пробовали робко возразить упомянутые французские защитники прошлого, но как-то ансьенрежимная музыка оказалась более крамольной темой, чем какой-нибудь удачно реабилитированный в то же время средневековый собор Парижской богоматери. Интеллектуалы заинтересовались темой только в начале следующего столетия - и даже (!) появилась первая биография Люлли. Ну а окончательная реабилитация состоялась как бы не с 70-80х, усилиями второй волны аутентистов, то есть исполнители сами занялись этим, а уж потом и теоретики подтянулись.
Вот такое вот достижение ВФР. Ну а клавесины, пущенные на отопление парижской Оперы скорее грустный символ. Хотя приснилось же Пришвину в связи с уже другой революцией, что "Клавесины – самый страшный враг советской республики"
